Логопедический кабинет

Основными задачами логопедического кабинета являются:

  • Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
  • Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
  • Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.

Основные формы занятий – индивидуальные и подгрупповые.

Предельная наполняемость группы: 5-6 человек.  Продолжительность группового занятия составляет – 35-40 минут, продолжительность индивидуального занятия – 15-20 минут. 

На логопедический пункт зачисляются учащиеся   1-4 классов на  основе решения ПМПК ,  

телефон для записи 207-208

Но надо помнить, что последовательность (а не принудительность!), регулярность (но не навязчивость!) и наглядность (не скукота!) занятий сделают Ваши усилия плодотворными!

 

Удачи Вам! НАШИ ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Советы учителя — логопеда родителям будущим первоклассников

 

На вопросы отвечает логопед.

1. За сколько занятий можно научиться правильно произносить звук «Р»?

Звук «Р» такой «вредный», что может получиться у ребёнка буквально за 2-3 занятия, вопреки всем пессимистичным прогнозам. И наоборот – рассчитывают, что быстро всё получится, и вроде бы для такого прогноза есть все основания, но вопреки всем ожиданиям работа идёт тяжело, звук если даже и получился, то автоматизироваться может длительное время, иногда до года!

2. Мой ребёнок научился произносить звук «Р», но в речи его не слышно. Почему?

Поставить звук – это только полдела. Гораздо важнее и труднее – ввести звук в речь. При отягощённых нарушениях звук автоматизируется очень медленно. Ребёнок на занятиях у логопеда может говорить совершенно правильно, но после – не пользуется исправленным звуком. Здесь необходима объединённая помощь всех взрослых, с которыми общается ребёнок. Прекращать работу нельзя, иначе проблема со звукопроизношением не будет решена.

3. Что такое дизартрия?

Дизартрия – это нарушение иннервации речевого аппарата. При дизартрии часто у ребёнка приоткрыт рот, бегут слюнки, голос имеет гнусавый (носовой) оттенок, нарушено звукопроизношение нескольких групп звуков: свистящих (с, з, ц), шипящих (ш, ж, ч), сонорных (л,р). Как правило, постановка и автоматизация этих звуков сложна,  требует большой и кропотливой работы и логопеда, и родителей.

4. Мой ребёнок леворукий. Нади ли его переучивать?

Леворукость не определяется как патология и для беспокойства нет причин. Преимущественное владение рукой зависит не от «хотения» ребёнка или его упрямства, не от его желания, а от особой организации деятельности мозга, определяющей не только «ведущую» руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций.

Истоками леворукости могут быть наследственные факторы или процессы, происходящие в период развития плода.

Переучивать таких детей не надо, так как принудительное изменение «ведущей» руки ведёт к нежелательным последствиям. Это может повлиять на психическое состояние, эмоциональное благополучие и здоровье в целом (возникают вспыльчивость, капризы, раздражительность, беспокойный сон, головные боли, вялость, невротические реакции, нервные тики, энурез, заикание). У леворуких детей при переучивании проявляется весь комплекс нарушений почерка и трудностей формирования навыка письма.

5. В чём заключается работа логопеда в школе?

В школе учитель-логопед занимается с детьми, имеющими нарушения письменной и устной речи, если она является причиной ошибок при письме.

Логопед занимается и исправлением произношения, но времени на это выделяется значительно меньше, чем в детском саду. Занятия проходят по группам, по подгруппам и индивидуально, в зависимости от  ошибок детей.