Логопедический кабинет

  • Если есть дефекты речи
    Иль ошибки на письме,
    Вам, друзья, необходимо-
    На приём прийти ко мне.
    Я смогу вас научить:
    Звуки все произносить,
    Ясно мысли выражать
    И ошибок избежать…
    Станет плавной речь, как песня!
    И награды нет чудесней!

Основные задачи логопункта :
• коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи учащихся;
• своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ;
• разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) учащихся.

• Сопровождение детей с ОВЗ в рамках общеобразовательной школы (инклюзия).

Основные функции школьного логопеда:

• диагностическая;
• профилактическая;
• коррекционно-педагогическая;
• организационно-методическая;
• консультативная;
• контрольно-оценочная. (ред.)

Ошибки, которые должны насторожить

  • В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия с обучающимися 1-4 классов.
  • Помещение кабинета условно поделено на зоны:
  • Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
  • Автоматизации звуков речи.
  • Дифференциации звуков речи.
  • Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи.
  • Обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма.
  • Коррекция психических процессов.
  • Наглядных пособий.
  • Рабочее место учителя и ТСО.
  • Методическое обеспечение учебного процесса.

Логопед: БЕЛЯЕВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВНА

Основными задачами логопедического кабинета являются:

  • Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
  • Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
  • Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.

Основные формы занятий – индивидуальные и подгрупповые.

Предельная наполняемость группы: 5-6 человек.  Продолжительность группового занятия составляет – 35-40 минут, продолжительность индивидуального занятия – 15-20 минут. 

На логопедический пункт зачисляются учащиеся   1-4 классов на  основе решения ПМПК ,  

телефон для записи 207-208

Но надо помнить, что последовательность (а не принудительность!), регулярность (но не навязчивость!) и наглядность (не скукота!) занятий сделают Ваши усилия плодотворными!

 

Удачи Вам! НАШИ ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Советы учителя – логопеда родителям будущим первоклассников

 

 

 

 

На вопросы отвечает логопед.

1. За сколько занятий можно научиться правильно произносить звук «Р»?

Звук «Р» такой «вредный», что может получиться у ребёнка буквально за 2-3 занятия, вопреки всем пессимистичным прогнозам. И наоборот – рассчитывают, что быстро всё получится, и вроде бы для такого прогноза есть все основания, но вопреки всем ожиданиям работа идёт тяжело, звук если даже и получился, то автоматизироваться может длительное время, иногда до года!

2. Мой ребёнок научился произносить звук «Р», но в речи его не слышно. Почему?

Поставить звук – это только полдела. Гораздо важнее и труднее – ввести звук в речь. При отягощённых нарушениях звук автоматизируется очень медленно. Ребёнок на занятиях у логопеда может говорить совершенно правильно, но после – не пользуется исправленным звуком. Здесь необходима объединённая помощь всех взрослых, с которыми общается ребёнок. Прекращать работу нельзя, иначе проблема со звукопроизношением не будет решена.

3. Что такое дизартрия?

Дизартрия – это нарушение иннервации речевого аппарата. При дизартрии часто у ребёнка приоткрыт рот, бегут слюнки, голос имеет гнусавый (носовой) оттенок, нарушено звукопроизношение нескольких групп звуков: свистящих (с, з, ц), шипящих (ш, ж, ч), сонорных (л,р). Как правило, постановка и автоматизация этих звуков сложна,  требует большой и кропотливой работы и логопеда, и родителей.

4. Мой ребёнок леворукий. Нади ли его переучивать?

Леворукость не определяется как патология и для беспокойства нет причин. Преимущественное владение рукой зависит не от «хотения» ребёнка или его упрямства, не от его желания, а от особой организации деятельности мозга, определяющей не только «ведущую» руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций.

Истоками леворукости могут быть наследственные факторы или процессы, происходящие в период развития плода.

Переучивать таких детей не надо, так как принудительное изменение «ведущей» руки ведёт к нежелательным последствиям. Это может повлиять на психическое состояние, эмоциональное благополучие и здоровье в целом (возникают вспыльчивость, капризы, раздражительность, беспокойный сон, головные боли, вялость, невротические реакции, нервные тики, энурез, заикание). У леворуких детей при переучивании проявляется весь комплекс нарушений почерка и трудностей формирования навыка письма.

5. В чём заключается работа логопеда в школе?

В школе учитель-логопед занимается с детьми, имеющими нарушения письменной и устной речи, если она является причиной ошибок при письме.

Логопед занимается и исправлением произношения, но времени на это выделяется значительно меньше, чем в детском саду. Занятия проходят по группам, по подгруппам и индивидуально, в зависимости от  ошибок детей.

 

_________________________________________

Грамоты и благодарности:

Грамота МБОУ СШ № 2 за подготовку победителей конкурса литературно-музыкальных композиций в номинации «Прозой о Родине» в рамках проекта «Виртуально о реальном», 2014 год.
– Грамота МБОУ «СШ № 2» за участие в фотовыставке «Как хорошо, что есть каникулы!», 2015 год.
– Почетная грамота МБОУ «СШ № 2» за активное участие в жизни школы, инициаторское начало, организаторскую деятельность и воплощение творческих идей, 2015 год.
– Благодарственное письмо отделения патологии новорожденных и недоношенных детей ГБУЗ Архангельской области «Архангельская детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова» за оказанную благотворительную помощь, 2014 год.
– Диплом за участие в конкурсе «Овация – ансамбль талантливых людей», декабрь 2014.
– Сертификат Департамента образования Мэрии города Архангельска за подготовку участников конкурса на лучшую световозвращающую игрушку «Светошарики» в рамках акции «Арх.светло», 2014 год.
– Благодарность Архангельского центра социальных технологий «Гарант» за активное участие в акции «Ангел над городом» в рамках Благотворительного марафона «Добрый Архангельск», 2014 год.
– Диплом Департамента образования Мэрии города Архангельска за победу в игре «Брейн-ринг» для учителей-логопедов, 2014 год.
– Благодарственное письмо онкологического отделения химиотерапии опухолей ГБУЗ АО АОДКБ за организацию благотворительной помощи, 2015 год.
– Благодарность за участие в военно-спортивной игре «Зарница-2015» в рамках военно-патриотического слета «Марафон Памяти Победы», посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, 29.03.2015.
– Грамота участника VII городского открытого экологического фестиваля ЭСОфест в номинации «ЭКОподарок», 2015 год.
– Грамота МБОУ «СШ № 2» за участие в ежегодном конкурсе-выставке «Осенние фантазии», 2015 год.
– Грамота победителя методического батла «Должность или призвание?» в рамках Декады молодого педагога среди Исакогорского и Октябрьского территориальных округов, апрель 2015 год.
– Благодарность Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» за участие в арт-фестивале «Писаховские осенины», октябрь 2016 год.
– Диплом I степени Всероссийского портала образования во всероссийском конкурсе «Моя профессия – логопед», Серия ДД № 4435 от 03.102017.
– Диплом I степени Всероссийского образовательного проекта «Завуч» в номинации «Лучшая рабочая программа», № 9349-192614 от 07.09.2017.
– Благодарственное письмо Всероссийского образовательного проекта «Завуч» за активное сотрудничество в организации проведения дистанционных мероприятий на тему «Лучшая рабочая программа», октябрь 2017.
– Диплом за участие во Всероссийском конкурсе Всероссийского образовательного портала «Просвещение» в номинации «Авторская публикация», № 1703172671 от 03.05.2017.

– 18.04.2015 приняла участие в качестве члена жюри I Городской олимпиады по математике для учащихся 1 классов общеобразовательных школ города Архангельска (сертификат).
– С 26.01.2015 по 28.02.2015 осуществляла методическое руководство педагогической практикой по специальности 050715.65 Логопедия студентов заочной формы обучения института педагогики и психологии САФУ имени М.В. Ломоносова, апрель 2015 год.