Уважаемые участники ГИА-11 2024!
Обращаем ваше внимание на то, что в графике информирования участников о сроках подачи и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами возможны изменения. Следите, пожалуйста, за обновлениями в разделе https://aocoko.ru/gia/konfliktnaya-komissiya/timetable-11.php
До 1 февраля 2023 года обучающиеся 11 класса должны написать заявление по выбору предметов на ЕГЭ.
Утвержденные графики ГИА 2023 г.:
После 1 февраля Рособрнадзор прекращает прием заявлений на участие в ЕГЭ.
Общая информация о ЕГЭ | ВыделитьРазвернуть> |
---|---|
Дорогие друзья! Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с 2009 года является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации, а также формой вступительных испытаний в вузы в Российской Федерации. ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др. ЕГЭ позволяет:
Особенности ЕГЭ:
|
Соответствие первичных и тестовых баллов | ВыделитьРазвернуть> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Итоговое сочинение (изложение) | ВыделитьРазвернуть> | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Совместным приказом Министерства просвещения России и Рособрнадзора утверждено новое расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году. Приказом установлен основной срок проведения итогового сочинения (изложения) – 6 декабря 2023 года, а также в дополнительные сроки – 7 февраля 2024 года и 10 апреля 2024 года . Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Источник: https://aocoko.ru/gia/gia-11/4-itogovoe-sochinenie/index.php В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг. С 1 октября 2023 года в Архангельской области стартует прием заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении). Регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2023/24 учебном году:
Вправе участвовать в дополнительные сроки: – обучающиеся, получившие «незачет» (не более 2-х раз); – обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения); – обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине; – обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительной причине. Нормативные правовые документы Места регистрации на итоговое сочинение (изложение) Образцы заявлений Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) обучающегося, экстерна Образец заявления на участие в итоговом сочинении выпускника прошлых лет Образец согласия на обработку персональных данных Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) Информация для участников ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для: – иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования; – лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании); – обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; – обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования. ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ДЛЯ: – лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года), и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования; – граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе – выпускники прошлых лет); – лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования; – лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях; – лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее – лица со справкой об обучении). Обучающиеся Х классов, участвующие в экзаменах по отдельным учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении). ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ: – обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды; – обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; – обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ) Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). Регистрация участников на итоговое сочинение (изложение) осуществляется на основании их заявлений в местах, определенных министерством образования и науки Архангельской области. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в пунктах проведения итогового сочинения (изложения) не позднее, чем через семь календарных дней с даты написания итогового сочинения (изложения). Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно. Выпускники прошлых лет могут участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них действующего итогового сочинения прошлых лет. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема). В соответствии с пунктом 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 (ред. от 31.07.2017) (зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015, регистрационный № 39572), при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается организацией самостоятельно. Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются организацией в соответствии с пунктами 43 – 46 Порядка и указываются в правилах приема, утвержденных организацией самостоятельно.
|
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации в 2022 году в Архангельской области | ВыделитьРазвернуть> |
---|---|
В условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) рекомендуем осуществлять подачу апелляций о несогласии с выставленными баллами
ЕГЭ. Примерный график информирования участников о сроках подачи и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами.Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации в 2021-2022 учебном году в Архангельской области Участникам государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) предоставляется право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию Архангельской области по рассмотрению апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Апелляции не принимаются: – по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по учебным предметам; – по вопросам, связанным с оцениваем результатов выполнения заданий экзаменационных работ с кратким ответом; – по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА установленного порядка проведения ГИА и неправильным оформлением экзаменационной работы. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА членом ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник ГИА сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом ГЭК в конфликтную комиссию. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений: – об отклонении апелляции; – об удовлетворении апелляции. В случае удовлетворения апелляции результат экзамена аннулируется, участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ. Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается: – обучающимися ‒ в образовательную организацию, где они обучались, или секретарю конфликтной комиссии, обратившись лично по адресу: г. Архангельск, просп. Ломоносова, д. 270, или заполнив интерактивную форму подачи апелляции на официальном сайте государственного автономного учреждения Архангельской области «Центр оценки качества образования» (ГАУ АО ЦОКО); – выпускниками прошлых лет ‒ в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ГИА, или секретарю конфликтной комиссии, обратившись лично по адресу: г. Архангельск, просп. Ломоносова, д. 270, или заполнив интерактивную форму подачи апелляции на официальном сайте ГАУ АО ЦОКО. Руководитель образовательной организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает одно из решений: – об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов; – об удовлетворении апелляции и изменении баллов как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия получает в РЦОИ распечатанные изображения бланков экзаменационной работы, протоколов проверки развернутых и устных ответов, распечатанные результаты распознавания бланков экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов апеллянта, критерии оценивания развернутых и (или) устных ответов, вариант КИМ, выполнявшийся участником ГИА. Указанные материалы предъявляются участнику экзамена, в случае его присутствия при рассмотрении апелляции. Он письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им работы, файлы с цифровой записью его устного ответа. При рассмотрении апелляций могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также члены ГЭК, общественные наблюдатели, аккредитованные министерством образования и науки Архангельской области, должностные лица Рособрнадзора, министерства образования и науки Архангельской области. Рассмотрение апелляций проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Время, рекомендуемое на рассмотрение одной апелляции о несогласии с выставленными баллами, составляет не более 25 минут (включая разъяснения по оцениванию развернутых ответов). Конфликтная комиссия работает на базе государственного автономного учреждения Архангельской области «Центр оценки качества образования» по адресу: г. Архангельск, просп. Ломоносова, д. 270. Телефон секретаря конфликтной комиссии: (8182) 24-28-93. Подача заявления на апелляцию в конфликтную комиссию Архангельской области
|
Методические рекомендации в 2021-2022 учебном году в условиях сложившейся эпидемологической ситуации | ВыделитьРазвернуть> |
---|---|
Методические материалы по итоговому сочинению (изложению) | ВыделитьРазвернуть> |
---|---|
Утверждены тематические направления итогового сочинения:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека 3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня 5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. 2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. 3. Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. 4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. 5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию. Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года Письмо Рособрнадзора № 05−86 от 24.09.2020 о направлении методических материалов и документов для организации и проведения итогового сочинения (изложения) Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
|